Алан Парастаев обвиняет Кокойты

23.02.2009   23:33
Росбалт
Бывший высокопоставленный чиновник правительства Южной Осетии Алан Парастаев обвинил президента ЮО Эдуарда Кокойты в терроризме и «бандитском мышлении».

Парастаев в годы президентства Людвига Чибирова и Кокойты возглавлял министерство внутренних дел Южной Осетии. Был председателем Верховного суда. Руководил, по данным телекомпании «Имеди», милицейскими операциями в Цхинвальском регионе. В августе прошлого года Парастаев сбежал из цхинвальской тюрьмы, где сидел по обвинению в терроризме и работе на спецслужбы Грузиии, и занял в Тбилиси пост заместителя министра пробации, исполнения наказания и юридической поддержки.

В интервью «Имеди» он рассказал, что правительство Кокойты планировало войну с Грузией, и каким образом в регион поступало вооружение из России. «Оружие завозилось контрабандно, из России, по Рокскому тоннелю, в обход контрольно-пропускного пункта в Зарамаге (грузино-российская граница). Открывались коридоры, которые обеспечивали российские пограничники. По ним доставлялись боеприпасы и вооружение. Вместе с Кокойты регион контролировала приехавшая из России группа военных наблюдателей», — сказал он.

По его словам, Кокойты заказывал убийства неугодных ему людей, в том числе секретаря Совета безопасности Южной Осетии Олега Алборова, в ликвидации которого обвинил грузин. Кокойты также заказывал террористические акты, вызывая в населении панику и ненависть к грузинам, утверждает Парастаев.

«В Цхинвали люди говорили, что наступил 1937 год, — продолжил Парастаев. – Преследовались и отправлялись в тюрьму все, кто говорил что-либо неугодное о режиме Кокойты. Я много лет проработал в силовых структурах и знаю, что все теракты были устроены Кокойты. Это делалось для нагнетания обстановки. Для него не существует никакого мышления, кроме бандитского. Этот человек не понимает даже воровской менталитет».

По данным «Имеди», противостояние между Кокойты и Парастаевым достигло пика в 2006 году, когда президент Южной Осетии потребовал от председателя Верховного суда подать в отставку. Парастаев не подчинился, и силовики для устрашения задержали его сына. Впрочем, досталось и отцу.

«Я выехал из своего загородного дома, и по дороге путь мне преградила «Нива». У нее не было номеров, и я понял, что это охрана Кокойты. Они были в масках, с автоматами. Из машины вышел начальник охраны Кокойты Эльбрус. Он сказал, что получил приказ поймать меня. На голову мне надели мешок, стали бить прямо на дороге. Потом поняли, что нас могут увидеть люди, посадили меня в машину и отвезли на берег реки, где жестоко избили», — рассказал Парастаев.

Затем его поместили в изолятор цхинвальской тюрьмы по обвинению в терроризме и работе на спецслужбы Грузии, заявил Парастаев. С ним пытались договориться – он должен был признать, что планировал убийство Кокойты по поручению Михаила Саакашвили. Парастаев отказался от сделки. «Что они творили со мной в тюрьме, — сказал он, — не лезет ни в какие рамки. Были случаи, когда меня содержали в подвале с крысами». Отметим, что при помощи друзей Парастаева, подвергшегося жестоким пыткам, сфотографировали, и снимки были распространены в Интернете.

Под предлогом лечения тюремный врач дал Парастаеву две таблетки, оказавшиеся психотропными препаратами. В итоге госбезопасность Южной Осетии добилась от него желаемых признаний, распространенных цхинвальским телевидением, сказал он. Суд приговорил его к 18 годам тюремного заключения. Но вскоре в тюрьме прогремели взрывы – 8 августа двери тюрьмы открылись, и Парастаев с сыном бежали в Грузию.

Кокойты, по словам бывшего цхинвальского узника, счел, что он погиб во время военных действий. Но вице-премьер Южной Осетии Борис Чочиев встретился с ним в Женеве. Сейчас Парастаев курирует тюрьмы, но теперь уже в Тбилиси.



Система Orphus
*Лента Новостей Грузия Online


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru