Грузия Online добавить сайт в избранное наша страница в Facebook наша страница в сети Twitterнаша страница в сети Telegram читайте нас на мобильных устройствах rss лента
  НОВОСТИПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОКОНФЛИКТЫОБОРОНАРАЗНОЕАНАЛИТИКАСТАТЬИИНТЕРВЬЮЗАЯВЛЕНИЯВИДЕО

Женщина-сержант с 20-летним опытом


04.10.2016   19:25

«В 2017 году исполняется 20 лет военной службы сержанта Тамар Гелашвили. Она одна из тех, на чьих глазах формировалась грузинская армия. С 90-х годов прошлого века она помнит дефицит всего - сумму на медицинские принадлежности собирал обслуживающий персонал. На ее «счету» миротворческие миссии - одна в Ираке и две в Афганистане. Между миссиями была и августовская война. Она никогда не жалела, что выбрала военную службу», - пишет журнал «Арсенали».

«Я служу в армии с 1 сентября 1989 года. Тогда это была советская армия. Я из Ахалцихе и три года служила в военном госпитале ахалцихской дивизии российской армии. В 1992 году россияне покинули Ахалцихе и началось формирование грузинской части. Тогда стране приходилось тяжело. Деньги на медикаменты и предметы первой необходимости для солдат собирали медсестры и врачи. Россияне оставили запасы, но когда в Абхазии началась война, мы отправили их туда. В 2003 году все радикально изменилось, закрылись все военные госпитали и открылся один в Гори. В Ахалцихе была расположена 22-я пехотная мотострелковая бригада, на базе которой сформировалась 3-я пехотная бригада. А нас, оставшихся в госпитале, перевели в медицинскую роту этой бригады. 12 лет я работала медсестрой операционного блока, а затем медсестрой по перевязкам в медицинской роте. Когда упразднили и ее, меня перевели в артиллерию и с того дня я служу медсестрой медицинского пункта артиллерийского батальона 3-ей пехотной бригады», - говорит в беседе с корреспондентом издания сержант медицинского пункта артиллерийского батальона 3-ей пехотной бригады Тамар Гелашвили.

«Я прошла квалификацию медсестры операционного блока. Кроме этого, нам постоянно проводят учения, перед каждой миротворческой миссией мы проходим курс медицинской подготовки. Нормативы я сдаю как обычно - я обычный рядовой солдат. В 2007 году я впервые отправилась с миротворческой миссией в Ирак в ранге медсестры. С детства мне нравилось военное дело, поэтому я и пошла в армию. Я могла перейти в гражданский сектор, но не захотела... Когда ты носишь камуфляж и сапоги, ты должна осознавать, что ты принадлежишь не только своей семье... Одним словом, тогда мое подразделение отправлялось в Ирак и я не была против. Где были мои ребята, там должна была быть и я... Сначала мы прилетели в Аль-Кут, где провели один месяц, а оттуда присоединились к 33-му батальону в Багдаде. Командование решило, что с батальоном поедет врач и две медсестры. В Багдаде мы были на базе «Грузия». В наши обязанности входило оказание первой медицинской помощи солдатам. Если требовалась более сложная помощь, мы отправляли их в военный госпиталь. Угроза, разумеется, была, ребята шутили, что даже муравьи там бегают с тротилом. Но я пробыла там 6 месяцев и не припоминаю серьезного нападения. Нам почти не приходилось общаться с населением», - продолжил респондент.

«В августе 2008 года поступил приказ и в 3 часа дня колонна двинулась. Поздно вечером наш артиллерийский батальон остановился у села Дици. Уже была слышна стрельба. Отвечали и наши... Позже мы сменили место. Как выяснилось, противник установил наше местоположение и выпустил пару снарядов, но мы успели уйти. Потом мы, две медсестры из нашего батальона, ушли вместе с ротой минометчиков, но скоро поступил приказ вернуться обратно. У нашей бригады был очень хороший командир батальона Капанадзе, он провел отступление очень мобилизованно, без паники. Позже мы остановились около Тбилисского моря. Вы наверно помните, распространилась информация, что российская армия движется в сторону Тбилиси. У всех разная психология и несколько человек ушли из батальона. Сначала мы, медсестры, поднялись на Лиси, но потом по приказу командира бригады нас вернули обратно», - говорит Тамар Гелашвили.

«В Афганистан я отправилась в 2010 году - командир бригады предложил нам поехать осмотрщиками. Это было новым испытанием и я согласилась. Я не такой человек, кому трудно уехать из дома, я не впадаю в депрессию. Все перемены я воспринимаю адекватно. Часто говорят, что женщиной я родилась по ошибке. Мне было интересно, потому что это было нечто новое. У меня были не такие функции как в Ираке. Из нашего батальона поехало 3 женщин. Там мы подчинялись французскому командованию. Каждый третий день наступала моя очередь - с 7 часов вечера до 7 часов следующего вечера. Мы обыскивали входящих на базу женщин. Не имело значения, это афганка или иностранка. Мы обыскивали и сотрудников базы, кто-то работал уборщицей, кто-то торговал. На базе были военные представители 14-15 стран. Они убирали коттеджи. У афганцев был свой рынок, торговые объекты. При входе и выходе мы обыскивали их, но не детектором, а рукой», - поясняет женщина-сержант.

«Во второй раз я поехала в Кабул в 2015 году, там мы тоже находились на базе НАТО, но на этот раз подчинялись США. Там на нас нападали гораздо чаще. У армий НАТО были свои информаторы среди афганцев, они сообщали о готовящихся нападениях... Более двадцати лет я ношу военную форму и со временем все встало на свои места. Я в разводе. У меня один ребенок, пока он был маленьким, я оставляла его у родителей... Ребенок скучал по мне, но с пониманием относился к моему выбору... Сейчас ему 24 года, он экономист. Он знает мой характер - если я приняла решение, то никогда его не меняю. Военное дело не прошло без следа, мужская смелость и решительность мне не чужды. Иначе в армии не получится», - заключила Тамар Гелашвили.


Система Orphus



Информационно-аналитический портал Грузия Online
Новости Грузии, эксперты и аналитики о конфликтах (Абхазия, Самачабло), Грузия на пути в НАТО, геополитика Кавказа, экономика и финансы Грузии
© "Грузия Online", 2005, Тбилиси, Грузия,
Дизаин: Iraklion@Co; Редакция:Наш почтовый адрес
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна