Комиссия Тальявини сделает все, чтобы стороны не смогли по-своему интерпретировать доклад

27.07.2009   14:17
georgica.net/газета «Резонанси»
Лана Беридзе
По словам Уве Шрамма, комиссия сделает всё, чтобы стороны конфликта не смогли по-своему интерпретировать ее выводы.

Заместитель главы созданной при поддержке Евросоюза Комиссии по установлению фактов августовской войны 2008 года Хайди Талиавини, бывший посол Германии в Грузии Уве Шрамм, провел вчера в Тбилиси пресс-конференцию для грузинских журналистов.
Уве Шрамм говорил о причинах отсрочки на два месяца опубликования заключительного доклада комиссии и о связанных с этим публикациях в прессе. По его словам, комиссия делает всё, чтобы не дать ни одной из сторон возможности различных интерпретаций ее выводов.

Встреча продлилась 40 минут и была закрыта для видео- и фотокамер, но заместитель Тальявини ответил на все вопросы грузинских журналистов. Однако, как и ожидали журналисты, все его ответы были дипломатичными и предельно взвешенными.

Шрамм подчеркнул, что заключение комиссии не даст ни одной из сторон возможности для манипуляций. При этом, говоря, в основном, о причинах отсрочки опубликования выводов комиссии, о ее структуре и специфике работы, он не сказал ничего принципиально нового: он повторил ту же версию отсрочки заключения комиссии, которую ранее озвучила сама Тальявини.
Как заявил Уве Шрамм, комиссия получила от сторон с небольшим опозданием дополнительную информацию большого объема, обработать которую за короткий срок не было возможности. Ввиду этого, срок представления документа Совету министров Евросоюза перенесен на конец сентября.

Но при этом он также отметил, что в силу объективных причин имела место задержка с ответами на заданные миссией вопросы, поскольку властям потребовалось время, чтобы дать обоснованные ответы на все поставленные вопросы.

Уве Шрамм говорил также о составе миссии и о группах, активно участвующих в составлении заключения. По его словам, в миссии работают три группы – военные, юристы и историки, а именно – эксперты по России и Кавказу.

По словам Шрамма, в комиссии царит атмосфера сотрудничества и беспристрастности. Он отметил, что комиссия делает всё, чтобы заключение было справедливым, беспристрастным и объективным, дабы не предоставить возможность различных интерпретаций ни одной из сторон, но насколько это получится – об этом общественность узнает уже после опубликования заключения. Уве Шрамм коснулся также публикации в журнале «Шпигель», в которой говорилось, что у комиссии уже заранее было готово заключение, что всё было предрешено. Ссылаясь на анонимный источник, «Шпигель» писал, что войну якобы начала грузинская сторона. Как заявил Уве Шрамм, это полный абсурд, так как у комиссии нет ни предварительного заключения, ни соответствующих настроений.

По словам Уве Шрамма, «Шпигель» написал, что хотел, и комиссия уже озвучила свой ему ответ. Что касается судебного иска к журналу за распространение неверной информации, Шрамм отметил, что работает в области дипломатии уже 40 лет и всё это время, как и сегодня, был принципиально против исков к СМИ.

Он уточнил, что к какому бы заключению ни пришла комиссия, оно будет опубликовано официально на основании окончательных результатов ее работы. Соответственно, по его словам, у «Шпигеля» была ложная информация, так как никаких предварительных оценок и выводов у миссии нет.

Уве Шрамм также коснулся публикаций в прессе, в которых говорилось о политических взглядах и интересах комиссии. По его словам, содержание всех этих статей не отражает объективной реальности. Как сказал Шрамм, если под политическим интересом пресса подразумевает то, что комиссия интересуется фактами, то это необходимо в интересах точности и объективности, а других политических интересов у нее нет.

Шрамм также подчеркнул неожиданно высокий уровень сотрудничества сторон-участниц конфликта с комиссией. По его словам, помимо информации от 4-х сторон-участниц конфликта, комиссия получает также информацию от СМИ, от граждан и от неправительственных организаций и сопоставляет все поступающие сведения. Чтобы исключить затруднения с получением информации, для комиссии были открыты все двери и в Грузии, и в России, и в зонах конфликта, отметил Шрамм.

В ходе вчерашней встречи Шрамм еще раз объяснил, что заключение комиссии Тальявини не будет иметь никакой юридической силы, в нем будут только факты. Он заявил, что комиссия максимально постарается представить такое заключение, чтобы у сторон не было возможности интерпретировать его текст в своих интересах.

Как заявил Шрамм, комиссия изучает не только непосредственно августовские события, но и события, предшествовавшие началу войны. По его словам, фактически рассматривается вся история, но с особым интересом комиссия изучает новейшую историю, именно с учетом всего этого и будут сделаны заключительные выводы.

Напоминаем, что Комиссия по установлению фактов конфликта в Грузии была создана решением Еврокомиссии от 2 декабря 2008 г. Свое заключение комиссия должна была представить в конце июля, но, как сказала ее глава, швейцарский дипломат Хайди Тальявини, она попросила отложить публикацию заключения на два месяца. В качестве причины были названы новые обстоятельства и факты, ставшие известными комиссии.
Выступая на пресс-конференции, Уве Шрамм отметил, что ему хотелось лично ответить на все вопросы грузинских журналистов, чтобы в случае каких-либо сомнений в связи с отсрочкой заключения они смогли получить всю информацию непосредственно от него, а не верить расхожим слухам.



Система Orphus
*Лента Новостей Грузия Online


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru