Грузия Online добавить сайт в избранное наша страница в Facebook наша страница в сети Twitterнаша страница в сети Telegram читайте нас на мобильных устройствах rss лента
  НОВОСТИПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОКОНФЛИКТЫОБОРОНАРАЗНОЕАНАЛИТИКАСТАТЬИИНТЕРВЬЮЗАЯВЛЕНИЯВИДЕО

Бывшие владельцы «Рустави 2» требуют ареста имущества ТВ


19.03.2021   17:02


Бывшие владельцы телекомпании "Рустави 2" Джарджи Акимидзе и Давид Двали обратились в суд с исковым требованием наложить арест на имущества телекомпании в связи с планируемой реорганизации, об этом журналистам сообщил их адвокат Каха Кожоридзе.


Гендиректор "Рустави 2" Паата Салия в начале марта заявил о реорганизации телеканала из-за убыточности. Сначала сотрудникам сократили зарплаты, а после обещали сократить штат. В начале этой неделе в СМИ появилась информация о преобразовании телеканала в медиа-холдинг, в который также войдет интернет-издание Prime Time.

"После появления информации о возможной продаже "Рустави 2" или создания нового холдинга, мы обратились в суд и потребовали наложить запрет на продажу имущества телекомпаний и ограничить ее директора в полномочиях", – сказал Кожоридзе.

По его словам, Двали и Акимидзе также потребовали наложить арест на имущество телеканала до решения суда.

Джарджи Акимидзе и Давид Двали основали "Рустави 2" вместе с Эроси Кицмаришвили (его уже нет в живых) в 1994 году. В 2019 году они через суд потребовали вернуть им 60-процентную долю, которой они владели на момент продажи телекомпании в 2004 году Паате Карсанидзе. Позже Карсанидзе перепродал канал Кибару Халваши.

Бывшие владельцы телеканала утверждают, что их "силой и грубым вмешательством властей" вынудили продать "Рустави 2". В то время у власти уже была команда Михеила Саакашвили. Начиная с 2003 года, "Рустави 2" был главной информационной поддержкой "революции роз", чуть позже – победившего "Единого национального движения", а после прихода к власти основанной миллиардером Бидзиной Иванишвили "Грузинской мечты" (2012 год) стал главным оппозиционным телеканалом.

После смены власти Акимидзе и Двали обратились в прокуратуру, которая признала их пострадавшей стороной, но расследование так и не было завершено. После 2004 года "Рустави 2" множество раз переходил из рук в руки.

В 2016 году гражданский иск в суд подал Кибар Халваши. Он потребовал от владельцев на то время телеканала вернуть ему все 100% и пообещал, в случае победы, уступить Двали и Акимидзе половину.

Халваши выиграл дело в судах всех трех инстанций, доказав, что в 2006 году у него отобрали "Рустави 2". Позже Европейский суд по правам человека объявил, что не нашел нарушений в процессе судопроизводства в Грузии.

В результате 18 июля 2019 года "Рустави 2" перешел к Халваши и его компании "Панорама".

Система Orphus



Информационно-аналитический портал Грузия Online
Новости Грузии, эксперты и аналитики о конфликтах (Абхазия, Самачабло), Грузия на пути в НАТО, геополитика Кавказа, экономика и финансы Грузии
© "Грузия Online", 2005, Тбилиси, Грузия,
Дизаин: Iraklion@Co; Редакция:Наш почтовый адрес
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна